Мы не будем молчать, мы не верим власти, ее обещаниям,
мы будем сами участвовать в управлении Новой Россией.
Устав

Устав

                                                                                                                         В настоящее время проект Устава готовится                                                                               
                                                                                                                     для передачи на регистрацию                                                                                                                 
                                                                                                                     в Министерство юстиции Российской Федерации




УСТАВ

МЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО ДВИЖЕНИЯ

«НОВАЯ РОССИЯ»

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Межрегиональное общественное движение «НОВАЯ РОССИЯ» (далее – Движение), является массовым общественным объединением, созданным по инициативе граждан, объединившихся в интересах реализации целей Движения.

1.2. Деятельность Движения основывается на принципах добровольности, равноправия, самоуправления и законности.

1.3. Движение осуществляет свою деятельность на территориях менее половины субъектов Российской Федерации.

1.4. Движение действует в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

1.5. Движение обладает правами юридического лица с момента государственной регистрации, образует обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в судах, иметь расчётный и другие счета, печать, штампы и бланки.

1.6. Движение имеет свою эмблему, также вправе иметь свой флаг, гимн и иную символику, утверждаемые Центральным штабом Движения.

1.6.1. Эмблема Движения представляет собой композицию, в которой в правом верхнем углу находится фигура в форме орла красного цвета, крылья которого размещены «V»-образно под углом в 90 градусов по отношению друг к другу и разделены на перьевое оперение состоящее из трёх параллельных полос на каждом крыле, с правой части фигуры находится голова орла, в левой части фигуры находится хвост, загнутый вниз. В левом нижнем углу композиции в две строки находится горизонтальная надпись: НОВАЯ РОССИЯ, исполненная буквами синего цвета. Слово «НОВАЯ» находится над словом «РОССИЯ», оба слова выровнены по левому краю эмблемы.

ньюраша.png

1.7. Полное наименование Движения на русском языке: Межрегиональное общественное движение «НОВАЯ РОССИЯ». Сокращённые наименования Движения на русском языке: НОВАЯ РОССИЯ, НР.

1.8. Место нахождения постоянно действующего руководящего органа Движения: Российская Федерация, город Москва.


2. ЦЕЛИ ДВИЖЕНИЯ

2.1. Целями Движения являются:

2.1.1. содействие единению и взаимному доверию, сотрудничеству и гражданской солидарности во имя исторического успеха России, её свободы, процветания, благополучия и безопасности;

2.1.2. содействие развитию России как:

· сильного, свободного, суверенного, демократического государства, являющегося лидером развития и центром притяжения для многих стран;

· мощной, современной, конкурентоспособной экономики новых отраслей и производств, развитого агропромышленного комплекса, новых рабочих мест, престижа труда и возможностей для каждого создать своё дело;

· страны демографического роста, опоры на семью, заботы о детях и будущих поколениях, сохранения многонационального Российского народа, приоритетного развития образования, здравоохранения, науки, культуры;

· страны современных стандартов качества жизни, заботы о природе и экологии, передовой инфраструктуры и обустроенной жизни всех российских пространств и регионов, максимальной безбарьерной среды для людей с ограниченными возможностями;

· общества свободных и успешных людей, построенного на ценностях любви и уважения к своей стране, справедливости, взаимоуважения и гражданской солидарности;

· общества равных возможностей для всех граждан, без какой-либо дискриминации по полу, возрасту, этнической принадлежности, религиозным или политическим взглядам, принадлежности к различным социальным группам.

· общества нулевой толерантности по отношению к проявлениям коррупции, преступлениям против личности, нарушениям конституционных прав и свобод граждан;

2.1.3. поддержка и обеспечение прямого и постоянного диалога между гражданами и всеми ветвями и органами государственной и муниципальной власти в стране, общественного мониторинга и гражданского контроля исполнения законов, иных государственных решений и программ, соблюдения конституционных прав и свобод граждан;

2.1.4. вовлечение граждан, организаций, политических партий и институтов гражданского общества в постоянную совместную работу по определению приоритетов развития России, содействие расширению возможностей народовластия (демократии), реальному участию всех активных и неравнодушных граждан в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления;

2.1.5. укрепление социального партнёрства и гражданской взаимопомощи, поддержка общественной самоорганизации, социального творчества, добровольчества, иных созидательных гражданских инициатив по решению важнейших вопросов развития страны;

2.1.6 взаимодействие с федеральными и региональными органами законодательной и исполнительной власти, органами местного самоуправления, политическими партиями, общественными и профессиональными объединениями по вопросам подготовки законов, нормативных актов, затрагивающих интересы граждан Российской Федерации.


3. ПРАВА ДВИЖЕНИЯ

3.1. Движение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеет право:

3.1.1. свободно распространять информацию о своей деятельности;

3.1.2. выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни, вносить на рассмотрение органов государственной власти и местного самоуправления предложения по решению важных социально-экономических, правовых проблем;

3.1.3. представлять и защищать свои права, законные интересы своих участников в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях;

3.1.4. проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия, пикетирования;

3.1.5. участвовать в выборах и референдумах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

3.1.6. осуществлять благотворительную деятельность;

3.1.7. приобретать в собственность, отчуждать, арендовать, сдавать в аренду, осуществлять иные права на движимое и недвижимое имущество в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, приобретать и отчуждать иные имущественные и неимущественные права;

3.1.8. участвовать в хозяйственных обществах и товариществах, поскольку это служит достижению целей Движения и отвечает им;

3.1.9. совершать сделки и иные юридически значимые действия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом;

3.1.10. открывать рублевые и валютные счета в банках на территории РФ;

3.1.11. получать лицензии для осуществления определенных видов деятельности в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации;

3.1.12. выступать в качестве истца, ответчика, третьего лица со всеми правами, предоставляемыми указанным субъектам действующим законодательством Российской Федерации, в арбитражном и третейском судах, в судах общей юрисдикции;

3.1.13. осуществлять предпринимательскую деятельность постольку, поскольку она служит для достижения уставных целей;

3.1.14. учреждать средства массовой информации и осуществлять издательскую деятельность;

3.1.15. участвовать в общественных объединениях, их союзах и ассоциациях, в том числе международных;

3.1.16. осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.


4. ОБЯЗАННОСТИ ДВИЖЕНИЯ

4.1. Движение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, обязано:

4.1.1. соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы деятельности Движения, нормы, предусмотренные иными правовыми актами, а также Устав Движения;

4.1.2. ежегодно публиковать отчёт об использовании своего имущества и средств или обеспечивать доступ для ознакомления с указанным отчётом;

4.1.3. ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации Движения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях Движения в объёме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;

4.1.4. представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц Движения, а также годовые и квартальные отчёты о своей деятельности в объёме сведений, представляемых в налоговые органы;

4.1.5. допускать представителей органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, на проводимые Движением мероприятия;

4.1.6. оказывать содействие представителям органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, в ознакомлении с деятельностью Движения в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации;

4.1.7. нести иные обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации.


5. УЧАСТНИКИ ДВИЖЕНИЯ. ИХ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

5.1. Участниками Движения могут быть граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет, соответствующие требованиям, предъявляемым к участникам общественных объединений действующим законодательством Российской Федерации, признающие Устав Движения и выразившие поддержку целям Движения. Учредители Движения с момента государственной регистрации Движения автоматически становятся участниками Движения, приобретая соответствующие права и обязанности.

5.2. Участие в Движении и выход из Движения является добровольным. Порядок оформления участия в Движении и выхода из Движения устанавливается Центральным штабом Движения.

5.3. Участники Движения имеют право избирать и быть избранными в выборные органы Движения, контролировать деятельность руководящих органов Движения в порядке, установленном настоящим Уставом, вносить предложения по совершенствованию деятельности Движения и участвовать в их обсуждении и реализации.

5.4. Участники Движения обязаны принимать участие в деятельности Движения, соблюдать Устав Движения, решения руководящих органов Движения, принятые в рамках их полномочий, не совершать действий, дискредитирующих Движение и наносящих ущерб его деятельности.


6. ЛИДЕР ДВИЖЕНИЯ

6.1. Лидер Движения является высшим выборным лицом Движения и избирается Съездом Движения.

6.2. Лидер Движения вправе принимать решения и вносить предложения по всем вопросам деятельности Движения.


7. РУКОВОДЯЩИЕ И КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННЫЙ ОРГАНЫ ДВИЖЕНИЯ

7.1. Руководящими органами Движения являются: Съезд Движения, Центральный штаб Движения. Контрольно-ревизионным органом Движения является Центральная ревизионная комиссия Движения.

7.2. Высшим руководящим органом Движения является Съезд Движения, созываемый по мере необходимости, но не реже одного раза в три года. Съезд Движения созывается по решению Центрального штаба Движения.

7.3. Съезд Движения является правомочным (имеющим кворум), если в его работе принимают участие делегаты, представляющие более половины региональных отделений Движения. Решения Съезда Движения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от числа делегатов Съезда при наличии кворума, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Уставом.

7.3.1. Делегаты Съезда избираются Конференциями региональных отделений Движения, Собраниями местных отделений Движения по норме представительства, установленной в решении о созыве Съезда Движения. Делегатами Съезда Движения, помимо делегатов от региональных и местных отделений Движения, являются члены Центрального штаба Движения, члены Центральной ревизионной комиссии Движения, Руководитель Исполкома Движения.

7.3.2. Порядок определения состава и численности делегатов Съезда Движения устанавливается Центральным штабом Движения.

7.4. К исключительной компетенции Съезда Движения относится:

7.4.1. избрание Лидера Движения;

7.4.2. внесение изменений в Устав Движения;

7.4.3. определение приоритетных и программных направлений деятельности Движения;

7.4.4. избрание членов Центрального штаба Движения, принятие решений о выводе из состава Центрального штаба Движения;

7.4.5. избрание членов Центральной ревизионной комиссии Движения, принятие решений о выводе из состава Центральной ревизионной комиссии Движения;

7.4.6. принятие решений о реорганизации, ликвидации Движения;

7.4.7. принятие решений по иным вопросам, отнесённым законодательством Российской Федерации к исключительной компетенции Съезда Движения.

7.5. Решения Съезда Движения по вопросам его исключительной компетенции принимаются не менее чем 2/3 голосов от числа делегатов Съезда открытым голосованием при наличии кворума.

7.6. Постоянно действующим выборным коллегиальным руководящим органом Движения является Центральный штаб Движения, избираемый Съездом Движения сроком на 3 (три) года.

7.7. Заседания Центрального штаба Движения проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Заседание Центрального штаба Движения является правомочным (имеющим кворум), если в его заседании участвует более половины членов Центрального штаба Движения. Решения Центрального штаба Движения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов при наличии кворума.

7.8. Центральный штаб Движения:

7.8.1. принимает решения о созыве Съезда Движения, в том числе определяет норму представительства, порядок избрания делегатов Съезда от региональных и местных отделений Движения;

7.8.2. создаёт Центры общественного мониторинга ключевых вопросов жизни граждан и страны, в том числе:

· защиты прав и свобод граждан;

· социально-экономического развития;

· качества системы здравоохранения;

· качества системы образования;

· развития культуры;

· защиты семьи и детей;

· проблем в жилищно-коммунальном хозяйстве;

· экологии;

· общественной безопасности;

· соблюдения законности органами правопорядка;

· коррумпированности органов власти;

· прозрачности системы государственных закупок;

· развития бизнеса и предпринимательства;

· развития добровольчества;

· проблем миграции;

· качества дорог;

· развития безбарьерной среды для людей с ограниченными возможностями;

7.8.3. при необходимости создаёт иные центры общественного мониторинга, органы координации и рабочие группы;

7.8.4. утверждает программы и проекты по основным направлениям деятельности Движения;

7.8.5. распоряжается имуществом и средствами Движения;

7.8.6. осуществляет права юридического лица от имени Движения и исполняет его обязанности в соответствии с Уставом Движения;

7.8.7. утверждает символику Движения, принимает решения о создании других юридических лиц, об участии Движения в других юридических лицах;

7.8.8. при необходимости создаёт комиссии, советы и иные консультативные органы Центрального штаба Движения;

7.8.9. принимает решения о создании, реорганизации, ликвидации региональных и местных отделений Движения;

7.8.9.1. может отменять решения руководящих органов региональных и местных отделений Движения, противоречащих Уставу Движения, решениям руководящих органов Движения;

7.8.10. может досрочно приостанавливать полномочия выборных постоянно действующих коллегиальных руководящих органов региональных и местных отделений Движения, а также членов указанных органов Движения, в случаях их деятельности и (или) действий, противоречащих Уставу Движения, решениям руководящих органов Движения;

7.8.11. принимает решения по иным вопросам деятельности Движения, кроме отнесённых к исключительной компетенции Съезда Движения;

7.8.12. избирает из своего состава трёх Сопредседателей Центрального штаба Движения.

7.9. Сопредседатели Центрального штаба Движения избираются Центральным штабом Движения открытым голосованием простым большинством голосов.

7.10. Порядок установления полномочий (компетенции) Сопредседателей Центрального штаба Движения и организации их работы определяются Центральным штабом Движения.

7.11. Сопредседатели Центрального штаба Движения:

7.11.1. в порядке очерёдности председательствуют на заседаниях Центрального штаба Движения;

7.11.2. в пределах установленной Центральным штабом Движения компетенции организуют руководство деятельностью Центрального штаба Движения;

7.11.3. представляют Движение во взаимоотношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями;

7.11.4. без доверенности действуют от имени Движения в пределах установленной Центральным штабом Движения компетенции и сфер ответственности;

7.11.5. осуществляют иные полномочия в пределах установленной компетенции, кроме относящихся к компетенции других органов Движения.

7.12. Контрольно-ревизионным органом Движения является Центральная ревизионная комиссия Движения, которая избирается Съездом Движения сроком на 3 (три) года.

7.12.1. Заседание Центральной ревизионной комиссии Движения является правомочным (имеющим кворум), если в его работе участвует более половины членов Центральной ревизионной комиссии Движения. Решения Центральной ревизионной комиссии Движения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов при наличии кворума.

7.12.2. Председатель Центральной ревизионной комиссии Движения и его заместители избираются Центральной ревизионной комиссией из числа её членов открытым голосованием простым большинством голосов. Председатель Центральной ревизионной комиссии Движения осуществляет координацию деятельности членов Центральной ревизионной комиссии Движения, подписывает решения (акты, протоколы), принимаемые Центральной ревизионной комиссией Движения.

7.13. Организация обеспечения деятельности Движения возлагается на Руководителя Исполкома Движения. Руководитель Исполкома Движения подотчётен Центральному штабу Движения.

7.14. Руководитель Исполкома Движения назначается Центральным штабом Движения на срок полномочий Центрального штаба Движения.

7.15. Руководитель Исполкома Движения:

7.15.1. организует и обеспечивает выполнение решений руководящих органов Движения, в том числе:

7.15.1.1. реализует планы, программы и отдельные мероприятия Движения;

7.15.1.2. организационно, документационно и информационно обеспечивает деятельность руководящих и ревизионных органов Движения;

7.15.1.3. осуществляет иные функции, кроме отнесённых к компетенции других органов Движения.

7.16. Для текущей работы по обеспечению деятельности Движения и его структурных подразделений, постоянно действующих руководящих и контрольных органов Движения и его структурных подразделений, создаётся Исполком Движения. Сотрудники Исполкома Движения назначаются на должность (увольняются) в соответствии с законодательством Российской Федерации только по заключению с ними (прекращению действия) трудового договора, который может быть заключён на срок, не превышающий срока полномочий Центрального штаба Движения. На сотрудников Исполкома распространяется законодательство Российской Федерации о труде и социальном страховании.

7.16.1. Руководитель Исполкома Движения возглавляет Исполком Движения и осуществляет руководство его деятельностью, представляет Движение по доверенности в гражданско-правовых отношениях с физическими и юридическими лицами.


8. СТРУКТУРНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ

8.1. Структурными подразделениями Движения являются региональные и местные отделения, действующие на основании настоящего Устава.

8.2. Региональные отделения Движения создаются решением Центрального штаба Движения, осуществляют свою деятельность в пределах территорий соответствующих субъектов Российской Федерации и могут приобретать права юридического лица в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В пределах территории субъекта Российской Федерации может быть создано только одно региональное отделение Движения.

8.3. Высшим руководящим органом регионального отделения Движения является Конференция регионального отделения Движения. Конференция регионального отделения Движения созывается по мере необходимости, но не реже одного раза в два года.

8.4. Конференция регионального отделения Движения созывается Региональным штабом Движения. Конференция регионального отделения Движения может быть созвана решением Центрального штаба Движения.

8.5. Конференция регионального отделения Движения правомочна (имеет кворум) при участии в её работе более половины уполномоченных участников регионального отделения Движения (далее - уполномоченных участников Конференции). Решения Конференции принимаются открытым голосованием простым большинством голосов уполномоченных участников Конференции при наличии кворума, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Уставом.

8.5.1. Уполномоченными участниками Конференции являются члены Регионального штаба Движения, члены Региональной ревизионной комиссии Движения, Руководитель Регионального исполкома Движения, а также участники Движения, утвержденные рабочей группой по подготовке Конференции на основании соответствующего решения Центрального штаба Движения. Количество уполномоченных участников Конференции устанавливается решением Центрального штаба Движения.

8.6. К исключительной компетенции Конференции регионального отделения Движения относится:

8.6.1. избрание членов Регионального штаба Движения, принятие решений о выводе из состава Регионального штаба Движения;

8.6.2. избрание членов Региональной ревизионной комиссии Движения, принятие решений о выводе из состава Региональной ревизионной комиссии Движения;

8.6.3. принятие решений по иным вопросам, отнесённым законодательством Российской Федерации к исключительной компетенции Конференции регионального отделения.

8.6.4. Решения Конференции регионального отделения Движения по вопросам её исключительной компетенции принимаются не менее чем 2/3 голосов от числа уполномоченных участников Конференции открытым голосованием при наличии кворума.

8.7. Постоянно действующим выборным коллегиальным руководящим органом регионального отделения Движения является Региональный штаб Движения, избираемый Конференцией регионального отделения Движения сроком на 2 (два) года.

8.8. Заседание Регионального штаба Движения является правомочным (имеющим кворум), если в его работе участвует более половины членов Регионального штаба Движения. Решения Регионального штаба Движения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов при наличии кворума. Заседания Регионального штаба Движения проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

8.9. Региональный штаб Движения:

8.9.1. принимает решения о созыве Конференции регионального отделения Движения;

8.9.2. утверждает программы и проекты по направлениям деятельности регионального отделения Движения;

8.9.3. осуществляет права юридического лица от имени регионального отделения в случае его государственной регистрации;

8.9.4. решает иные вопросы деятельности регионального отделения Движения, кроме отнесённых к компетенции иных органов регионального отделения Движения;

8.9.5. избирает из своего состава трёх Сопредседателей Регионального штаба Движения.

8.10. Сопредседатели Регионального штаба Движения избираются Региональным штабом Движения открытым голосованием простым большинством голосов. Порядок установления полномочий (компетенции) Сопредседателей регионального штаба Движения и организации их работы определяются Региональным штабом Движения.

8.11. Сопредседатели Регионального штаба Движения:

8.11.1. в порядке очерёдности председательствуют на заседаниях Регионального штаба Движения;

8.11.2. в пределах установленной Региональным штабом Движения компетенции организуют руководство деятельностью Регионального штаба Движения;

8.11.3. представляют региональное отделение Движения во взаимоотношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями;

8.11.4. без доверенности действуют от имени регионального отделения Движения в пределах установленной Региональным штабом Движения компетенции и сфер ответственности;

8.11.5. осуществляют иные полномочия в пределах установленной компетенции, кроме относящихся к компетенции других органов регионального отделения Движения.

8.12. Контрольно-ревизионным органом регионального отделения Движения является Региональная ревизионная комиссия Движения, которая избирается Конференцией регионального отделения Движения сроком на 2 (два) года.

8.13. Заседание Региональной ревизионной комиссии Движения является правомочным (имеющим кворум), если в его работе участвует более половины членов Региональной ревизионной комиссия Движения. Решения Региональной ревизионной комиссии Движения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов при наличии кворума.

8.14. Председатель Региональной ревизионной комиссии Движения и его заместитель избираются Региональной ревизионной комиссией из числа её членов открытым голосованием простым большинством голосов. Председатель Региональной ревизионной комиссии Движения осуществляет координацию деятельности членов Региональной ревизионной комиссии, подписывает решения (акты, протоколы), принимаемые Региональной ревизионной комиссией Движения.

8.15. Организация обеспечения деятельности регионального отделения Движения возлагается на Руководителя Регионального исполкома на правах руководителя структурного подразделения Исполкома Движения.

8.16. Руководитель Регионального исполкома Движения назначается Руководителем Исполкома Движения.

8.17. Руководитель Регионального исполкома Движения организует и обеспечивает выполнение приказов и поручений Руководителя Исполкома Движения, решений руководящих и контрольных органов регионального отделения Движения, в том числе:

8.17.1. реализует планы, программы и отдельные мероприятия регионального отделения Движения;

8.17.2. организационно, документационно и информационно обеспечивает деятельность руководящих и ревизионных органов регионального отделения Движения;

8.17.3. осуществляет иные функции, кроме отнесённых к компетенции других органов регионального отделения Движения.

8.18. Текущая работа регионального отделения Движения, его постоянно действующих руководящих и контрольных органов обеспечивается соответствующим структурным подразделением Исполкома Движения, возглавляемым Руководителем Регионального исполкома.

8.19. Местные отделения Движения создаются решением Центрального штаба Движения и осуществляют свою деятельность без образования юридического лица в пределах территорий соответствующих муниципальных образований субъекта Российской Федерации.

8.20. Высшим руководящим органом местного отделения Движения является Собрание местного отделения Движения, созываемое по мере необходимости, но не реже одного раза в два года.

8.20.1. Собрание местного отделения Движения созывается по решению Штаба местного отделения Движения. Собрание местного отделения Движения может быть созвано решением Центрального штаба Движения.

8.21. Собрание местного отделения Движения считается правомочным (имеющим кворум) при участии в его работе более половины уполномоченных участников местного отделения Движения (далее - уполномоченных участников Собрания). Решения Собрания местного отделения Движения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от числа уполномоченных участников Собрания при наличии кворума, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Уставом.

8.21.1. Уполномоченными участниками Собрания являются члены Штаба местного отделения Движения, члены Ревизионной комиссии местного отделения Движения, а также участники Движения, утвержденные рабочей группой по подготовке Собрания на основании соответствующего решения Центрального штаба Движения. Количество уполномоченных участников Собрания устанавливается решением Центрального штаба Движения.

8.22. К исключительной компетенции Собрания местного отделения Движения относится:

8.22.1. избрание членов Штаба местного отделения Движения, принятие решений о выводе из состава Штаба местного отделения Движения;

8.22.2. избрание членов Ревизионной комиссии местного отделения Движения, принятие решений о выводе из состава Ревизионной комиссии местного отделения Движения;

8.22.3. Решения Собрания местного отделения Движения по вопросам его исключительной компетенции принимаются не менее чем 2/3 голосов от числа уполномоченных участников местного отделения Движения открытым голосованием при наличии кворума.

8.23. Постоянно действующим выборным коллегиальным руководящим органом местного отделения Движения является Штаб местного отделения Движения, избираемый Собранием местного отделения Движения сроком на 2 (два) года.

8.24. Заседание Штаба местного отделения Движения считается правомочным (имеющим кворум), если в его работе участвует более половины его членов. Решения Штаба местного отделения Движения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов при наличии кворума. Заседания Штаба местного отделения Движения проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полгода.

8.25. Штаб местного отделения Движения:

8.25.1. принимает решение о созыве Собрания местного отделения Движения;

8.25.2. реализует программы и проекты по направлениям деятельности местного отделения Движения;

8.25.3. решает иные вопросы деятельности местного отделения Движения, кроме отнесённых к компетенции иных органов местного отделения Движения;

8.25.4. избирает из своего состава трёх Сопредседателей Штаба местного отделения Движения.

8.26. Сопредседатели Штаба местного отделения Движения избираются Штабом местного отделения Движения открытым голосованием простым большинством голосов. Порядок установления полномочий (компетенции) Сопредседателей Штаба местного отделения Движения и организации их работы определяются Штабом местного отделения Движения.

8.27. Сопредседатели Штаба местного отделения Движения:

8.27.1. в порядке очерёдности председательствуют на заседаниях Штаба местного отделения Движения;

8.27.2. в пределах установленной Штабом местного отделения Движения компетенции организуют руководство деятельностью Штаба местного отделения Движения;

8.27.3. представляют местное отделение Движения во взаимоотношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями;

8.27.4. осуществляют иные полномочия в пределах установленной компетенции, кроме относящихся к компетенции других органов местного отделения Движения.

8.28. Контрольно-ревизионным органом местного отделения Движения является Ревизионная комиссия местного отделения Движения, которая избирается Собранием местного отделения Движения сроком на 2 (два) года.

8.29. Заседание Ревизионной комиссии местного отделения Движения является правомочным (имеющим кворум), если в его работе участвует более половины членов Ревизионной комиссия местного отделения Движения. Решения Ревизионной комиссии местного отделения Движения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов при наличии кворума.

8.30. Председатель Ревизионной комиссии местного отделения Движения и его заместитель избираются Ревизионной комиссией местного отделения из числа её членов открытым голосованием простым большинством голосов. Председатель Ревизионной комиссии местного отделения Движения осуществляет координацию деятельности членов Ревизионной комиссии местного отделения, подписывает решения (акты, протоколы), принимаемые Ревизионной комиссией местного отделения Движения.

8.31. Текущая работа местного отделения Движения, его постоянно действующих руководящих и контрольных органов обеспечивается соответствующим структурным подразделением Исполкома Движения.


9. СРЕДСТВА И ИМУЩЕСТВО ДВИЖЕНИЯ. УПРАВЛЕНИЕ ИМУЩЕСТВОМ ДВИЖЕНИЯ

9.1. Имущество Движения формируется на основе: добровольных взносов и пожертвований; поступлений от проводимых в соответствии с Уставом мероприятий Движения и других, не запрещённых законодательством Российской Федерации, поступлений. Движение владеет, пользуется и распоряжается имуществом в соответствии и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

9.2. Движение может создавать хозяйственные товарищества, общества и иные хозяйственные организации, а также приобретать имущество, предназначенное для ведения предпринимательской деятельности в уставных целях Движения. Движение может осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению уставных целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям. Такой деятельностью признаются приносящее прибыль производство товаров и услуг, отвечающих целям создания Движения, а также приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав, участие в хозяйственных обществах.

9.3. Собственником имущества Движения является Движение в целом. Права собственника имущества от имени Движения осуществляет Центральный штаб Движения. Региональные отделения Движения, являющиеся юридическими лицами, обладают правом оперативного управления имуществом, закреплённым за ними Движением.


10. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ДВИЖЕНИЯ

10.1. Изменения и дополнения в Устав Движения вносятся на рассмотрение Съезда Движения Лидером Движения либо Центральным штабом Движения и принимаются не менее чем 2/3 голосов от числа делегатов Съезда открытым голосованием при наличии кворума.

10.2. Изменения и дополнения, вносимые в Устав Движения, подлежат государственной регистрации в том же порядке и в те же сроки, что и государственная регистрация Движения, и приобретают юридическую силу со дня такой регистрации.


11. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ

11.1. Реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) и ликвидация Движения осуществляются в соответствии и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

11.2. Реорганизация и ликвидация Движения осуществляются по решению Съезда Движения, принятому не менее чем 2/3 голосов от числа делегатов Съезда открытым голосованием при наличии кворума. При реорганизации совокупность прав и обязанностей, принадлежащих Движению, переходит к его правопреемнику.

11.3. В случаях и порядке, предусмотренными законодательством Российской Федерации, Движение может быть ликвидировано по решению суда.

11.4. Имущество и средства, оставшиеся в результате ликвидации Движения, после удовлетворения требований кредиторов направляются на цели, предусмотренные Уставом Движения. Решение об использовании оставшегося имущества публикуется ликвидационной комиссией в печати.

11.5. Сведения и документы, необходимые для осуществления государственной регистрации Движения в связи с его ликвидацией, представляются в орган, принявший решение о государственной регистрации Движения при его создании.