Мы не будем молчать, мы не верим власти, ее обещаниям,
мы будем сами участвовать в управлении Новой Россией.

О госконтрактах

271e4726bdfd13bd49c2bb7bcfda151f.jpgВ России одновременно действует три федеральных закона о закупках.

С 275-м законом, регулирующим государственный оборонный заказ, все более-менее понятно.

То же самое можно сказать и о 44-м законе о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в котором максимально подробно описаны процедурные моменты, требования к участникам закупок и заказчикам, сроки, ответственность.
То, что этот закон несовершенен, сомнений быть не может.

Мало кто верит в прозрачные закупки и честные торги.

В принципе, закон этот не очень-то и препятствует, чтобы на конкурсе победил тот, кто надо. Существует и, к сожалению, работает достаточно большое количество схем, позволяющих гарантировать победу тем организациям и предпринимателям, которые по-каким-либо причинам (взятки, откаты, кумовство, красивые глаза) приглянулись заказчику закупок. Точнее заинтересованному лицу, представляющему государство, но не забывающего о личных интересах...

Позже я обязательно об этом напишу более подробно...

Сейчас же я пытаюсь понять, зачем нужен ещё один, 223 федеральный закон о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. Хотя я бы назвал его иначе, например законом о легализации коррупции или законом о праве отдельных лиц ложить мужской половой орган на закон.
К этим самым отдельным юридическим лицам относятся госкорпорации, естественные монополии, организации с долей участия государства больше 50 процентов, компании занимающиеся регулируемыми видами деятельности(энергетика, водоснабжение и т.д.).

По сути это те же самые госзакупки, потому что государство является либо учредителем, либо владельцем контрольного пакета акций этих юридических лиц.

Если выше я писал о том, что существуют серые схемы, чтобы обойти 44 закон, то в 223-м все намного проще.

Начнём с того, что в отличие от 44 закона, где чётко расписана общая для всех процедура торгов, в 223-ем законе прописано, что положение о закупках заказчик разрабатывает сам и сам же прописывает свои требования к поставщикам,способы определения победителя, сам прописывает сроки рассмотрения ... более того, обеспечение заявки устанавливается на его усмотрение... и самое интересное, 223-й закон не ограничивает заказчика в выборе электронной торговой площадки. Если по 44-ому закону торги могут проводиться только на 5 ЭТП (ЗаказРФ, Сбербанк-АСТ, ММВБ, Роселторг, РТС-Тендер), то тут их под 200 штук, выбирай любую!

Причём многие из этих площадок имеют платный доступ. Выкладывать по несколько десятков тысяч только за вход на ЭТП не каждый потенциальный поставщик себе может позволить... Да и площадками управляют все-таки люди. Обычные, живые люди. И, если надо, то это будут СВОИ люди...

В общем, можно быть уверенным, что все лакомые контракты заключаются с "правильными" поставщиками...
"Враг" не пройдёт!